: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
Politico: Почему Европа не может справиться с терроризмом (перевод)
Перевод статьи, опубликованной на сайте издания Politico 23 марта. Автор статьи – Даниэль Бенджамин, экс-координатор Госдепартамента США по вопросам борьбы с терроризмом (2009-2012).
Когда происходит очередной взрыв в Европе, американцы вздрагивают так, словно это случилось с ними. Вне зависимости от географических реалий, постиндустриальная Старая Европа, – выражаясь бессмертными словами Дональда Рамсфелда, – наша ровня и ближайший сосед. Поэтому после взрывов в брюссельском аэропорту мы инстинктивно готовимся к тому, что нечто подобное произойдет и в США.
Но нам не следует этого делать. Несмотря на то, что джихадистская угроза носит глобальный характер, это совершенно не означает, что все подвержены ей в одинаковой мере. Конечно же, нет такого понятия, как идеальная безопасность, и в прошлом декабре мы стали свидетелями того, что и в США есть люди, готовые причинить вред другим американцам (стрельба в Сан-Бернардино). Но ситуация в Европе, в контексте которой произошли террористические атаки на аэропорт и станцию метро Маэльбек в бельгийской столице, характеризуется отчужденностью и безработицей среди мусульман, живущих в своеобразных гетто. Все это и несоответствующие меры безопасности отличают Европу от США.
Начнем со сравнения мусульманских меньшинств в Европе и Северной Америке. В США мусульманские общины в основном состоят из хорошо обеспеченных семей из различных стран с мусульманским большинством. Уровень доходов и образование примерно те же, что и у среднестатистического американца. Единственным значительным отклонением от этой нормы являются нищие беженцы из Сомали.
Европейские же мусульманские общины образовались из бедных крестьян, прибывших в послевоенный период для работы в развивающихся индустриях. Они должны были вернуться домой, так как были временной рабочей силой. Но даже с упадком этих отраслей промышленности они остались в Европе и, благодаря объединению семей и сравнительно высокой рождаемости, их стало намного больше.
Они прибыли бедняками, и по большей части, бедняками остались. Они почти не имеют доступа к высшему образованию, уровень безработицы среди них намного выше, чем среди немусульманского населения. И это в тех странах, которые и так страдают от высокой безработицы. Как правило, такие люди живут в трущобах, которые больше походят на места, откуда они и их предки родом, чем на все остальные районы.
Несмотря на то, что большинство европейских мусульман не хотят иметь ничего общего с экстремизмом и бывают даже более патриотичны, чем их немусульманские сограждане, среди них больше экстремистов, чем в США. В частности, в Бельгии эти показатели особенно высоки. Согласно исследованиям Soufan Group, результаты которых изложены в декабрьском отчете организации, 470 бельгийских мусульман отправились воевать в Сирию или Ирак (общее число мусульманского населения страны – 660 000 человек). Это самый высокий показатель завербованных среди жителей стран Западной Европы.
К слову, всего 250 американских мусульман отправились на Ближний Восток, и это учитывая тот факт, что мусульманское население США в пять и даже больше раз (приблизительно 3,3 млн. человек) превышает бельгийские показатели. В целом вероятность того, что западноевропейские мусульмане пополнят ряды «ИГИЛ», в три раза выше, чем среди американских мусульман. Эти данные отлично иллюстрируют уровень радикализации.
Но есть и другие индикаторы. Начиная с событий 11 сентября, четыре крупнейших теракта в Европе: Мадрид (2004), Лондон (2005), Париж (2015) и Брюссель (2016), – отняли 426 жизней. В США: Форт Худ, Бостонский марафон и Сан-Бернардино – 45. Добавьте к этому более мелкие атаки в Европе, и вы получите десятикратный разрыв в количестве жертв с США.
Одной из главных причин, по которой вероятность терактов парижского или брюссельского типа в США намного меньше, является тяжелая работа по уменьшению угрозы на протяжении 15 лет (начиная с 11 сентября 2001 года). Великобритания, в которой ситуация с экстремизмом была очень сложной, также проделала немалую работу.
О континентальной Европе такого сказать нельзя. С 11 сентября США потратили свыше $650 млрд. на внутреннюю безопасность. Подобной европейской статистики для сравнения вообще не существует, но, учитывая бюджет правоохранительных, пограничных и других служб, сумма будет на порядок меньше. Стоит лишь посмотреть на ошибки, допущенные французскими властями во время и после парижских терактов.
Бельгия – печальный случай. Раздираемая распрями между фламандцами и валлонами по поводу политической реформы, страна находилась в состоянии политического кризиса с 2007 по 2011 год. Большую часть этого времени в Бельгии было лишь временное правительство. Неспособность бельгийцев к улучшению антитеррористической безопасности разочаровывала американских чиновников. Как-то в разговоре с высокопоставленным бельгийским официальным лицом я заметил, что его страна может соревноваться с Ираком по времени формирования правительства. «Такое сравнение не приветствуется», – сухо ответил он. В конце концов, у бельгийцев на это ушло вдвое больше времени – 541 день.
Есть и другие причины, по которым Европа будет более подвержена джихадистским терактам в будущем. Географическое положение США – в окружении двух океанов, – предполагает, что экстремисты вынуждены добираться в страну по воздуху. Как мы убедились на Рождество 2009 года, когда Фарук Абдулмутталаб попытался взорвать рейс, направляющийся в Детройт, авиационная безопасность, запретные списки и разведданные нуждаются в постоянном обновлении. Но мы добились больших успехов. Европе же, с ее слабыми внешними границами, отсутствующими внутренними границами и продолжающимся иммиграционным кризисом, грозит большая опасность.
Американские преимущества – не повод для самоуспокоения, даже если они доказывают, что паника является неоправданной. Очень многое может пойти не так, особенно если в ходе президентской гонки продолжится кампания по демонизации американских мусульман, которые являются первой линией обороны против экстремизма, и чье доверие по отношению к американским правоохранительным органам неоценимо. И если насилие продолжит распространяться по Европе, мы столкнемся с огромным вызовом – пожаром по соседству, который может иметь непредсказуемые последствия.
Фото: europeword.com
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
На одной из карикатур нового номера еженедельника Charlie Hebdo изображено большое «колесо Фортуны», на каждом из сегментов которого перечислены названия европейских столиц.
Копирование американской модели «плавильного котла» дорого обходится Европе. Сегодня очевидно, что, хотя Европа и принадлежит к западному миру, ей присуща некая самобытность, которая проявляется в
В городе Валанс на юго-востоке Франции автомобилист совершил наезд на военный патруль, охранявший мечеть. В ответ военнослужащие открыли огонь, водитель получил серьёзные ранения, а затем был
Серия терактов в Париже, унесшая жизни 130 человек, спровоцировала резкий рост исламофобии по всему миру. Некоторые ультраправые движения призывают к закрытию мечетей, другие составляют списки
Боевики запрещенной в РФ экстремистской группировки «Исламское государство» уже в Европе. Об этом сказано в статье британского таблоида Sunday Express. Глава немецкой разведки Герхард Шиндлер